20 сентября 2014 г.

ЧАХОХБИЛИ по-грузински.

გამარჯობა, გენაცვალე. Гамарджоба, генацвале! Вкус грузинского чахохбили мне знаком с детства. Когда слышу название этого довольно несложного кушанья, то сразу вспоминаю солнечный Крым, город Евпаторию. Именно там, в пансионате Министерства обороны, где я часто отдыхала с родителями, чахохбили пользовалось особенным спросом.
Давайте приготовим правильное чахохбили, вся изюминка которого в подборе специй и отдельной обжарке всех ингредиентов.

СОСТАВ:
  • Курица (окорочка или бедрышки) – 1 кг
  • Лук репчатый – 2 шт
  • Болгарский перец – 3 шт
  • Помидоры – 3-4 шт
  • Красное сухое вино – ½ стакана
  • Чеснок – 3-4 зубчика
  • Зелень кинзы и укропа, веточка базилика
  • Перец стручковый горький (я использую Огонёк, сухая связка которого всегда ждет своего звездного часа)
  • Соль
  • Сливочное масло для жарки
  • Хмели-сунели – 1/3 чайной ложки
  • Имеретинский шафран – 1/3 чайной ложки.
Шаг №1.  Вымыть курицу и порезать на крупные порционные кусочки. Разогреть толстостенную сковороду или вок. Обжарить курицу без (!) масла до появления красивой румяной корочки. Выключить огонь и дать курице немного остыть.

Шаг №2. Пока курица остывает, займемся овощами. Берем другую сковороду и на сливочном масле обжариваем лук, порезанный полукольцами. Когда лук станет мягким и вы почувствуете его приятный запах, то надо переложить лук в сковороду к курице. После лука обжариваем болгарский перец. Я процесс обжарки совместила, как показано на фото, но это не совсем правильно. Перец тоже добавляем к курице.

Шаг №3. Очистить помидоры от кожицы и порезать на кусочки. Можно, сделав на помидоре крестообразный надрез, опустить его в кипяток, после чего кожица очень легко снимается.
Шаг №4. Ставим сковороду с курицей на сильный огонь, добавляем помидоры и сухое красное вино. Минут пять ждем, пока не испарится алкоголь. Крышкой не закрывать.

Далее убавляем огонь, солим блюдо по вкусу, кладем хмели-сунели, имеретинский шафран и острый стручковый перец. Я положила 4 сухих Огонька, при этом перец должен быть целым (!), иначе блюдо будет очень острым. Тушим на огне минут 20, периодически помешивая.
В самом конце добавляем рубленый чеснок и зелень, и даем настояться блюду минут 5 на самом медленном огне.

Подавать чахохбили можно со спагетти. Как любое грузинское застолье не обходится без большого количества свежей зелени, так и я решила не отступать от правила и использовала для сервировки стола оставшуюся кинзу, петрушку, укроп и зеленый лук. Вот только не сфотографировала, очень кушать хотелосьJ
Приятного всем аппетита! ისარგებლოს დღესასწაული!


6 комментариев:

  1. Галя!!! Вот я сижу и ломаю голову,чтобы такого приготовить,чего давно не ела.Вот тебе и пожалуйста! какая хорошая мысль! Хмели-сунели у меня нет. Но,я добавлю прованские травы...:) Да,ты права,со спагетти это будет вкусно! Спасибо за наводку!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, я сама такая. Ломала голову, чем бы мужа встретить из командировки... В тот день коллега по работе как-то очень смачно описывала некое блюдо грузинской кухни, названия которого даже не запомнила. Зато вспомнила о чахохбили, рецепт которого пришелся очень кстати:)
      Думаю, что с прованскими травами получится очень пикантно.

      Удалить
  2. Какое яркое блюдо!
    Вкусно пахнет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня запах чахохбили - родом из детства... Здорово, что этот аромат передался на такое расстояние :)

      Удалить
  3. I had never heard of this dish but it looks delicious. I love onions, chicken and knofllok and when I read this, it is not too difficult to make:-) Very nice framed with bright pictures.
    ***************
    Я никогда не слышал этого блюда, но это выглядит вкусно. Я люблю лук, курицу и knofllok и когда я прочитал это, это не слишком сложно сделать:-) Очень мило оформлена с яркими картинками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helma, recipe from Georgia. Cooking is easy. All piquancy in the correct collection of spices.:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...